К основному контенту

СОЦЗАЩИТА. ВОЛКИ В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ?


Сотрудники краевого ведомства и его филиалов не перестают поражать своей черствостью и наглостью. На сей раз соцработники сравняли с грязью ветеранов, проигнорировав доброе начинание Губернатора. И даже заявление Президента для них не авторитет.ЗАДАЧА ПОСТАВЛЕНА

«Ключевой задачей для всех нас была и остается забота о ветеранах. Все обязательства со стороны государства должны четко и неукоснительно выполняться, а власти на местах обязаны знать нужды каждого человека, каждого ветерана и решать эти проблемы в приоритетном порядке», — уверен глава государства Владимир Путин.

«Каждого человека»!!! - сказал, как отрезал…

В Правительстве Красноярского края установку Президента приняли на вооружение и решили выяснить, какая помощь требуется ветеранам и инвалидам локальных войн на территории необъятного Красноярского края. Два десятка городов, тысячи сёл и деревень, фактории и дальние стойбища.

К слову, тема по ветеранам, прошедшим «горячие точки», уже поднималась и при Лебеде и Хлопонине и Кузнецове. Но то бюджет был дефицитным, то руки не доходили, то другие, более важные дела вершить было необходимо. В общем, всё как-то не судьба…

Александр Усс в данном вопросе оказался принципиальнее предшественников. Впрочем, Александр Викторович и раньше был весьма внимателен к проблемам ветеранов.

Председатель правления Красноярского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" Иван Воробьев поблагодарил Губернатора Усса за общую поддержку инициатив ветеранов, которая за время его работы на посту председателя Законодательного Собрания края выразилась в конкретных краевых законах, предусматривающих разные виды помощи и льгот, а также в разработке законопроектов федерального уровня. По словам Воробьева, Красноярский край - в передовиках среди российских территорий по набору мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, а другие регионы перенимают наш опыт.

Надеемся, что нынешний опыт перенимать не станут...

Заступив на высокий пост, Губернатор практически тут же распорядился:



ЗА СЛОВОМ БЫЛО ДЕЛО?

Информацию на местах, что называется, приняли к сведению. На всех территориях региона прошли совещания: как эффективно провести эту глобальную бумажную работу. И в бой по выполнению поручения Губернатора пошли те, кому и положено - соцработники. Те, кто априори должен заботиться обо всех незащищенных слоях населения. Помогать и разъяснять.

На самом высоком уровне, определили, что анкетирование и личные встречи - лучший способ выяснить: кому забор починить, кому крышу, кто-то нуждается в замене сантехники, кто-то во внутреннем косметическом ремонте, а кому и квартира нужна… Кому-то необходимо зубопротезирование. Кому-то трудоустройство. Да и простое общение уже много значит. Мол, не забыли. Помнят.

А Правительство по результатам анкетирования в свою очередь уже подсчитает, сколько средств необходимо для верстки грядущего бюджета 2020. С учётом проблем ветеранов.


Депутат Государственной Думы, воин-десантник Юрий Швыткин: «Какими бы тяжёлыми ни были события прошлого, мы должны о них помнить, чтобы в будущем такое не повторялось».

СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО…

Но где Президент и Губернатор, а где исполнители… Множество муниципальных образований отнеслось к поручению В.В.Путина и распоряжению А.В. Усса более чем халатно.

Казалось бы, что может быть проще? Списки имеются, контакты есть, бери и делай. Приезжай, общайся, заполняй опросный лист. Но работники социальной сферы – люди, уж очень занятые и бегать по ветеранам… Не барское это дело. Наши милосерднейшие проявили недюжинную смекалку, лишь бы не вылезать из теплых кабинетов и уютных кресел. Не мотаться по зимникам, и заимкам. Не трястись по ухабам в деревни, куда и дороги-то и нет…

ДЛЯ СПРАВКИ

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

…9. Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания…


Однако, чтобы не заморачиваться на поездки, писанину и общение и не тратить драгоценное время, некоторые продвинутые в современных технологиях бюрократы попросту разместили информацию об анкетировании на официальных порталах муниципальных образований. Ну, не ходить же поквартирно, в самом-то деле? Не встречаться же с каждым воякой лично? Хлопотно это… Долго, затратно, и муторно. Нужно – сами придут. А раз не пришли – значит, не так уж важна проблема.

Любимая фраза соцработников: «У нас льготы носят заявительный характер»! – в действии. Ну а нет заявления - извините...

Но кто на эти официальные порталы заходит, когда у большинства ветеранов телефоны-то кнопочные? Кто ж из них знал о том, что Правительство края пошло к ним на встречу, а соцработник просто обязан постучаться в дом ветерана?

Так скреативил Норильск.


Опусти анкету в ящик и будь спокоен. И главное - надейся!

И еще пяток городов пошли поэтому же пути.

Большинство территорий, воспользовались старым проверенным способом: телефонным опросом. Исполнители сделали простые (пустые) звонки, суть которых сводилась: «У Вас все в порядке? В чём-нибудь нуждаетесь? Вот и прекрасно…»

Ну а что не так? Опрашивали? Опрашивали! Но откуда ветеран может знать, что в опросном листе? Что можно попросить и как вообще общаться с человеком, представившимся заочно?

Председатель красноярской региональной общественной организации РСВА, Михаил Яшин: «Проблем у ветеранов очень много. Сейчас самому младшему, кто прошел Афганистан уже за пятьдесят. Да и стыдно им что-то просить у государства. Они привыкли всё сами. По-прежнему трудятся, принимают самое активное участие в различных мероприятиях, воспитывают внуков. И всегда идут друг другу на выручку. Всё, что было проделано социальными службами в этом году – не более чем формальность. Правительство края не получила исчерпывающую и правдивую информацию. А значит ветераны не получат полагающиеся им льготы».

«Градъ» начал обзванивать и обходить всех, кого знает из ветеранов. Чечня, Афганистан… Красноярск, Дивногорск, Сосновоборск…

Ачинск. «Да, – сообщают ветераны. - Кому-то позвонили, бегло спросили о нуждах, но опросный лист…» Его никто не видел. По крайней мере, те, с кем нам удалось пообщаться, точно.

Набираем Иланск – ребята недоумённо пожимают плечами: «Нет, не слышали».

Лесосибирск – картина та, же.

Канск – кому-то позвонили, кому-то нет.

Большемуртинский район. Тут вообще отдельная и преступная история. Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, председатель комиссии Светлана Гриц нисколько не таясь, выдает корреспондентам:

"Район у нас большой, а деревни маленькие. Все друг друга знают. Поэтому вполне допускаю, что соцработники могли и подделать документы. Ведь все на виду, и проблемы каждого – их не спрячешь. Так что все очень даже может быть…"

Подобное заявление не может не шокировать: заместитель главы района совершенно спокойно говорит о должностном преступлении. Как будто это совершенно рядовое дело и яйца выеденного не стоит.

Еще район, ещё, ещё. Ветераны выслушивали недоумённо, и категорически заявляли: «Ни о каких анкетах мы не слышали и не знаем».

Неужели нет ни одного положительного примера? Этаким «лучиком в темном царстве» оказался Ачинский район.

Глава района Евгений Розунчугов: «Задание нам поставили еще летом. И к указанному сроку анкетирование было проведено в полном объёме. Более того пять раз собирались по этому поводу рабочие группы».

Отработали на уверенную четверку и в городе Бородино.


Также отличились в лучшую сторону четыре района миллионного Красноярска.

Уже что-то! Но как это ничтожно мало для огромного региона…

И как ни крути, а получается, что в большинстве своём чиновничья братия попросту проигнорировала распоряжение Губернатора. А где–то и вовсе сфальсифицировали результаты. Выдав свою писанину, за реальную анкету, подписанную героем. А мнением же героя никого даже не поинтересовался.

ЛУЧШАЯ соцЗАЩИТА – идет в НАПАДЕНИЕ?

Время «Ч» для сдачи анкет было строго определено – 31 декабря. Именно тогда министерство социальной политики края уже должно было обладать исчерпывающей информацией: сколько нуждающихся, сколько (как это не печально) осталось в живых, кому заплот починить, кому воду провести. Да мало ли проблем…

Вы не поверите, но информацией ведомство обладало. Причём точно в срок.

Заместитель начальника отдела по вопросам ветеранов, реабилитированных, военнослужащих и пенсионеров Наталья Росинская: «Да, было поручение. После анкетирования в наших базах данных появилась дополнительная информация». Какая именно – отвечать специалист категорически отказалась. Даже в общих чертах. Мол, полной картиной не обладаю, конкретно по каждой из территорий тоже нет… И тут же переходит в нападение: «А зачем вам данная информация? Какой-от конкретный случай? Пишите официальный запрос!»

Теперь внимание вопрос: ну и насколько достоверна полученная ведомством и озвученная Губернатору, картина нуждаемости ветеранов и инвалидов? Думаем, ответ очевиден каждому.

«Градъ» беспрерывно и упорно объезжал, обзванивал, обходил… И разочаровывался! Защитники Родины ей больше не интересны. «Повоевал Максим и хрен с ним…»

Но самое грустное и смешное – далеко ходить, чтобы проверить, нам и не нужно было! У нас в «рукаве оказался ещё один козырь» - наш руководитель – сам «инвалид боевых действий». Ему тоже никто не звонил, не писал и не интересовался…

Недолго думая «Градъ» решил проверить на себе гостеприимство и заботу одного социального органа. Ну, может хотя бы при личном обращении все будет по-другому?

Виктор Миронов отправился «в бой» - в сельский Совет по месту регистрации. Вооружившись диктофоном, фотоаппаратом и удостоверением.

Вот за этими дверьми его и встретила специалист по социальной работе.


Дама, по всей видимости, была занята проблемами вселенского масштаба и рядовому посетителю особо внимания не уделила. Лишь с неохотой выдавила из себя, что никаких программ по данной категории не предусмотрено, краевых равно как и федеральных денег территория не получает… Никакой помощи не ждите.

На дворе стояло 20 декабря. До сдачи анкет оставалось чуть больше недели. А там Новогодние, а там и январь.

- А что с анкетированием?

- Ой, сейчас у меня бланков нет, зайдите позже... – с неподдельным удивлением моей осведомленностью выкрутилась соцработник.

Позже страна вошла, кто в Сочельник, кто в Рождество, а кто в карнавалы-мероприятия. Горки-ёлки-фейерверки. Телефон Марии Анатольевны молчал.

От инсайдера из соцзащиты «Градъ» узнал, что ВСЕ анкеты давным-давно заполнены.

Рухнула последняя надежда на порядочность исполнителей.

Но прекращать «военные действия» в совершенно мирное время редакция не собиралась. Нужны прямые и неопровержимые доказательства.

Выдержав стратегическую паузу, в середине января корреспондент направляется в уже знакомый кабинет. Тот же антураж. Та же очень занятая женщина.

- Я это… По поводу анкеты.

Дама не знала и не могла знать, что за этот месяц мы встретились не с одним ветераном вверенной ей территории. Не ведала она и о том, что эти люди понятия не имели о каких-то опросах. А посему настаивала на декабрьских «показаниях»:

- Я изучила нормативную базу – никаких поступлений и льгот для тех, кто встал на учёт после 2005 года, нет. Это что касается жилплощади. И по другим направлениям также не ожидается.
- А как же распоряжение Губернатора? Что с опросом?

- Анкета? Пожалуйста, возьмите. Тут заполните или принесёте?

- Мария Анатольевна! Анкеты еще 31 декабря должны были оказаться в Красноярске. А Вы мне её вручаете не то, что в другом месяце, но и даже в другом году. Как это понимать?

Обстановка в кабинете накалилась. «Разведка боем» выбила служащую из привычной колеи. Требующих и знающих свои права – днем с огнем. А тут такая осведомленность и грамотность… Да и невдомёк было даме, что она общается с журналистом. А посему полилось:

- Вы считаете, что я их подделывала?!!! У меня и так работы – завались. Руководство моё, может быть, и сделало это, но я ни при чём.

- А как Вы объясните, что несколько человек, с которыми нам удалось встретиться на вверенной вам территории, понятия не имеют не только про опрос, а даже не видели Вас в последние полгода? Лишь мимоходом, на улице? Вы понимаете, что Вы нарушили и проигнорировали распоряжение Александра Усса? Губернатора нашего края? Может объясните, почему не опрошены ветераны?
Свалив все возможные подделки документов на собственное руководство, соцработник настаивал, чтобы мы вместе проехали в Управление социальной защиты. Дескать, там и выясним, кто и что подделывал. Схема стара, как мир: несколько не совсем культурно выражающихся женщин, на повышенных тонах, оперируя документами, где реальными, где только что выдуманными, дадут фору любой цыганке. Я же настаивал на встрече с Главой района. В администрацию соцработник ехать категорически отказалась.

…В главном кабинете районной администрации шли достаточно конструктивные переговоры. Начальство прекрасно поняло, что запахло жареным и пыталось, во что бы то ни стало, получить отсрочку… «Только не горячитесь. Дайте нам время, и мы исправим недочёты своих сотрудников». И: «Только не выносите сор из избы».

Но как поступили в соцзащите и администрации, едва корреспондент вышел за порог? Правильно - перешли в немедленную атаку. Ведь в их личное пространство кто-то там ввергся и посягнул! Обвиняют их в игнорировании распоряжений самого Губернатора и вполне возможно ославят на весь край. Не с лучшей стороны.

От администрации до дома нежданного «противника соцслужб» езды всего-то минут 9-10. И за это время произошло многое. В кратчайшие сроки журналиста поставили в известность, что районная администрация УЖЕ интересуется в военном комиссариате его личным делом и послужным списком. Еще через пару минут к дому подъехала машина администрации района.

- Мы к Вам с проверкой жилищных условий.

-??? Что вдруг? За всю жизнь ни разу, а тут такое внимание.

- Да вот решили проверить, как живут наши ветераны.

Неожиданно? Нет. Вполне предсказуемо. Почёт? Уважение? И тут мимо. Два начальника отделов и представитель сельского Совета просто хотели прикрыть… тылы. Мол, всё у нас под контролем, проверка, пусть спустя пару месяцев, но всё же произведена. Проблемы не обнаружены. Ветеран живёт припеваючи.

«Да вопрос не во мне. Вопрос в игнорировании Губернатора и Министерства. Это раз. Вы не удосужились даже позвонить ветеранам. Это два. Если Вы считаете, что это нужно и необходимо замалчивать, то я имею по этому поводу диаметральное мнение. И это три».

Буквально через пару часов стало известно, что и по другим ветеранам проехались представители чиновничества. Да, после того как анкеты ушли в Министерство, но всё же. А то мало ли? Воякам даже посчастливилось увидеть ту самую анкету…

И дай Бог, чтобы хотя бы эти реально полученные данные попали в базу данных соцзащиты. Ведь очень же там занятые люди трудятся…

Что имеем в сухом остатке: если бы «Градъ» не стало известно о благой инициативе Губернатора, многие ветераны войн и не увидели бы ту самую анкету. Не узнали, что государство о них помнит. И что не странно, чтит. И о-о-о-чень уважает.

Александр Викторович! Господин Губернатор! Вам же информация не «для галочки» нужна была? А поручение по анкетированию можно давать заново. Ведь цифрам, как минимум десяти муниципальных образований, одно место – в мусорной урне. И это только, что знает «Градъ». Таймыр, Эвенкия, дальние фактории, Нижнее Приангарье, огромный Туруханский край… Сколько ветеранов на всей территории необъятного края? Забытых, заброшенных, одиноких. Раненых и контуженых. И совершенно никому не нужных: за них даже подписи ставят…

МОЛЧАНИЕ ВОЯК

А может мы зря все это? И никому ничего из ветеранов и даром не надо? Увы и ах… Надо. Но просить они не привыкли.

Чаще в колокола бьют родные. Если есть.

Вера Кондрашова, октябрь 2018: «Я рада, что сменился министр соцполитики. 20 лет не может сын получить квартиру, как участник боевых действий в Чечне, 1 компания. Имеет правительственную награду - медаль ордена 2 степени, и нет никакого уважения…»

Николай Князев, служил в 1983–1985 годах в Афганистане (Панджшер). «Много парней ушли на войну целыми и здоровыми, а вернулись инвалидами, которым приходилось выживать. Мы просто не вписались во время, в котором жили. Сейчас я борюсь за права инвалидов войны, занимаюсь общественной деятельностью».

Депутат Государственной Думы ФС РФ по округу №93 недавно внес законопроект для участников боевых действий.

«Простой законопроект, который уравнивает в правах тех, кто воевал во второй половине ХХ века по заданию нашего государства в горячих точках. Право на льготные 18 кв. м на человека от государства должны получить и те, кто встал в очередь до 1 января 2005 года, и те, кто встал позже.

В России таких ветеранов почти 45 тысяч. В Иркутской области - под 800. Цена вопроса для всех - 30 млрд рублей. Как всегда, "порадовал" отзыв правительства РФ: «Мы еще не расплатились с теми, кто в очереди с 2005 года стоит, поэтому новых не потянем». И правда, слить полтора триллиона на помощь банкам мы можем легко, а на парней, которые за этих же чиновников воевали, денег нет».


Пройдёт ли этот проект? Скорее "нет", чем "да". А там глядишь и новая анкета. Подменяющая работу имитацией.

Виктор Петрович Астафьев: «… борьба за выживание после войны в каких-то своих измерениях пострашней самой войны. На фронте ты все-таки кому-то принадлежал, худо-бедно тебя кормили. Ругали, пинали, в бой призывая, но кормили. Заботились о тебе. Думали о тебе.

А вот после войны…. Ты ж не нужен никому…»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАТРИОТИЗМ. КОРМУШКА ДЛЯ ПРОХОДИМЦЕВ?

История эта началась много лет назад. В девяностых. Но продолжается до сих пор.   Она, то затихала,   то   набирала обороты, обрастая некрасивыми подробностями и уголовными делами, то вдруг снова смолкала.   Катализатором же нового вала грязных событий стали, как это часто бывает, - выборы.

БАЙКЕРЫ ОГЛУШИЛИ АЧИНСК И ЗАЖГЛИ ЗА ГОРОДОМ

Сегодня люди в кожанках и шлемах открыли мотосезон и новый Байк Пост.

КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС. УГРОЗА ПРОРЫВА.

На Красноярской ГЭС Ростехнадзор выявил сеть трещин с раскрытием более 0,3 мм в железобетонной облицовке напорных водостоков всех 12 гидроагрегатов, о чем свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".