К основному контенту

МИЛЛИОНЫ В КИЛОМЕТРЫ


Как в Ачинске бюджетные деньги ежегодно переводятся в асфальт. По особым, одному Костюченко известным, формулам.
Каждый год на ремонт дорог в нашем городе выделяется более 40 миллионов.

Так, в 2016 году - свыше 44 миллионов рублей закатали в ул. 40 лет ВЛКСМ, переулок Юннатов, улицы Кравченко и Ленина. И не абы как, а впервые «произвели укладку «высокотехнологичного, особо прочного асфальтобетона, изготовленного по современным технологиям». К слову, уже тогда чиновники не особо верили в успех «нанотехнологичного» мероприятия.

«…только время покажет эффективность такого асфальта. Если после гарантийного срока результат будет положительный, город перейдет на новый принцип строительства городских дорог», — заявлял начальник управления ЖКХ Николай Костюченко.

Если быть совсем точными, цитируем:

«На дорожное полотно протяженностью в 2,6 тысяч квадратных метров (на участке ул. 40 лет ВЛКСМ от ул.Гагарина до ул.Декабристов) было затрачено 6,4 миллиона рублей.

На ремонт улицы Кравченко (от перекрестка с улицы Гагарина в сторону автодороги Р-255 «Сибирь», что идет в сторону Ачинского глиноземного комбината ), свыше 23 тысяч квадратных метров ушло 19 млн 667 тыс. рублей».

На сих скудных цифрах условия задачи завершены. Можно лишь предположить, что оставшиеся средства ушли на оставшиеся Ленина и Юннатов.
Дальше денег выделялось больше, а информации об их использовании становилось меньше.

2017-ый год. На ремонт автомобильных дорог и тротуаров направлено 55 миллионов рублей:
ул. Пушкинская, ул. Юннатов; ул. Кравченко; ул. Мира, ул. Дружбы Народов (от ул. Парковая до д. 12 3-го микрорайона Привокзального района); перекресток улиц Зверева и Кравченко; перекресток ул. Зверева и пр. Лапенкова; внутриквартальный проезд 28 квартал в районе детского сада № 33, внутриквартальный проезд от ул. Стасовой до дома № 58 ЮВР; внутриквартальный проезд в 4 микрорайоне (от ул. Стасовой до ул. Лапенкова, в том числе частично ул. Стасовой); внутриквартальный проезд в 3 микрорайоне (от д. 34 микрорайона 3 до дома 32 «Б» вдоль школы № 5»). Это около 6 км.

При этом, сотрудники ГИБДД постоянно выписывают городской администрации предписания и штрафы. Только в 2017 году чиновники получили 189 предписаний по выявленным недостаткам в содержании УДС. И множество штрафов на общую сумму около 3,5 миллионов рублей. И уроки не идут на пользу. Уже в январе 2018 года было возбуждено два административных дела за содержание улично-дорожной сети города, нарушения: колейность, наличие снежных валов и наката на проезжей части.

В 2018 году запланировано отремонтировать 8 участков дорог на 47,5 миллиона: Трактовая; Маяковская; Заречная; Назарова; Красного октября; Щетинкина; Парковая; 5 июля.

Протяженность - около 3 км… С бордюрами и тротуарами. Покрытие – все то же специальное - ШМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).
Плюс 5,5 миллионов рублей – разметка. Причем какая- то ее часть будет выполнена полимерным покрытием, которое не нужно обновлять в среднем около двух лет.

Отметим, в 2016 году на линовку городских дорог выделяли 6 млн. 090 тыс. рублей. ( 4400 кв. метров – в июне и 3400 кв. метров – к 1 сентября). Термопластиком - на улицах Свердлова, Кравченко и Лапенкова. На остальных – краской. В 2017 – тоже около 6 лямов. Дольше пары месяцев ачинские зебры и разделители не протягивают.

Ремонт дорог постоянно и бессменно выполняют ачинское ДРСУ и «Аккорд». Разметку наносит «СМЭП».

Работы постоянно курируются специалистами администрации, депутатами, ОНФ, и прочими контролирующими службами. Раз в неделю в администрции Ачинска проходят совещания по выявленным недостаткам… Кроме того, в Ачинске принят и " Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог".

Однако раз за разом нерадивым кураторам выписываются штрафы, их тянут вссуды как простые граждане, так и прокуроры. В итоге выплачиваются эНные муммы...

Создается впечатление, что дорожное полотно преднамеренно укладывается с нарушениями. Ведь раз подрядчику необходим постоянный контроль, то что-то не так именно с подрядчиком.

Вопросом сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, А НЕ НА БУМАГЕ СТОИТ МЕТР ПОЛОТНА СМИ задаются постоянно. Казалось бы, нет ничего проще - заходим на сайт государственных закупок, и все становится ясно. Но не все так просто.

Совсем недавно порталы пестрили любопытной новостью: одна из дорог русской глубинки стоит без ремонта уже почти пять лет. Но выглядит так, будто ее сделали вчера. Ни трещин, ни провалов, и наших национальных выбоин. Все дело в том, что при ее возведении не украли ни рубля. (!!!) Соблюли все технологические мероприятия, а подрядчик получил прибыль именно такую, которая отражалась в тех. задании. И ни копейкой более. Вот и весь секрет долговечности укатанного полотна.

Наиболее часто встречающиеся сравнительные оценки стоимости строительства дорог сводит воедино доктор экономических наук Никита Кричевский. По его данным, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6.

Разница очевидна. Вопрос на сколько обоснована…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАТРИОТИЗМ. КОРМУШКА ДЛЯ ПРОХОДИМЦЕВ?

История эта началась много лет назад. В девяностых. Но продолжается до сих пор.   Она, то затихала,   то   набирала обороты, обрастая некрасивыми подробностями и уголовными делами, то вдруг снова смолкала.   Катализатором же нового вала грязных событий стали, как это часто бывает, - выборы.

БАЙКЕРЫ ОГЛУШИЛИ АЧИНСК И ЗАЖГЛИ ЗА ГОРОДОМ

Сегодня люди в кожанках и шлемах открыли мотосезон и новый Байк Пост.

КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС. УГРОЗА ПРОРЫВА.

На Красноярской ГЭС Ростехнадзор выявил сеть трещин с раскрытием более 0,3 мм в железобетонной облицовке напорных водостоков всех 12 гидроагрегатов, о чем свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".