К основному контенту

ПАТП: БАНКРОТ ЕСТЬ, ВИНОВНЫХ НЕТ…


«Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?

Продолжить В.В. Маяковского, с оглядкой на сегодняшнюю ситуацию в Ачинске, наверное,   следует  так: "И если они гаснут, значит, кто-то обязательно заинтересован в этом".
Со вспыхнувшей на пятьдесят два года и, погасшей  навсегда звездой можно сравнить  ПАТП.  Предприятие федерального значения и краевой подчинённости, полвека приносившее прибыль, вдруг стало убыточным. Или "не вдруг"?  Детали агонии и смерти автотранспортного предприятия  легко найти  в свободном доступе. А то, что эта гибель и банкротство были четко спланированы, говорят интервью многих уважаемых в определённых кругах людей.
Директор «Ачинского ПАТП» до декабря 2012 года,  Евгений Халалеев : - Наше предприятие не просто перевозчик. Это один из важнейших  органов  в теле города,  без которого Ачинск существовать не может. Да, есть трудности, но при грамотном подходе они разрешимы. Работаем стабильно, работаем на совесть.
Директор автотранспортного предприятия до февраля   2014 года, Равхат Сафиянов: - Реализация  проекта по обновлению автопарка до 2018 года даст новый импульс развитию Ачинского ПАТП, будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке пассажирских  перевозок и создаст новый облик предприятия.
Илай Ахметов при приеме на баланс ПАТП  четырех автобусов в 2013 году: - Равхат Сафиянов встал у руля в сложный период, но он сумел направить и направляет предприятие по пути развития. (! - автор)  Я вижу (!!), что в ПАТП сейчас ситуация под полным контролем (!!!). Я благодарю вас от имени жителей за этот подарок в виде четырех автобусов. Радует, что в Ачинске создаются все условия, что бы жителям города жилось комфортно, к чему все мы стремимся.
Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин: - Думаю, в Ачинске мы создадим совершенно новый эталон обслуживания пассажиров. Я хотел бы поблагодарить Главу города Илая Ахметова за оказанную поддержку, руководство предприятия за то, что оно посмотрело на предприятия по новому, и  приняло решение направлять часть прибыли в его развитие.
Василий Мизинко, депутат от "Единой России": - Перевозки, которые осуществляет предприятие, для города не просто социально значимые, они необходимы. Государство должно контролировать основные отрасли, среди которых перевозка людей.
 Апрель 2014 года.  В должность  директора ПАТП вступает Александр Блискавка. Но на момент его вхождения  на пост  предприятие странным образом, если брать во внимание вышестоящие интервью, было должно по разным обязательствам ,  15 млн. рублей. Как? Если всё со слов Ахметова под контролем?    Но это не пугало  Александра Григорьевича. Изучив проблемы и потребности ПАТП, он  решительно на весь край  заявляет:    - Вместе со специалистами уже разработан план мероприятий, который, пусть частично, но вывел предприятие из этой, казалось бы, тупиковой ситуации. (О каком тупике идёт речь, если все предыдущие годы о ПАТП звучал лишь позитив, а в СМИ тиражировались успехи?) Сейчас я твёрдо уверен, что ПАТП может быть самодостаточным, твёрдо стоять на ногах и стабильно работать. Сегодня основная задача руководства – сохранить имеющиеся резервы и продолжить выполнять важную для Ачинска социальную функцию, ведь предприятие обеспечивает работой свыше 300 человек, что, согласитесь, очень весомо для нашего небольшого города. На сегодняшний день Министерство транспорта уже приняло программу развития до 2017 года. К этому периоду, по расчётам экономистов, возможно, начать обновлять автобусный парк. Не сразу весь, но по одному-два автобуса в год. А это уже немало. (Запомните последние четыре  предложения. Это важно.)
730 дней прошли в информационной тишине. ПАТП инспектировали, и из министерства транспорта края, и местные  депутаты во главе с Василием Мизинко. Именно во время депутатской проверки в декабре 2016 года  руководитель городского-краевого перевозчика, как бы между прочим, произнёс: - Наше предприятие работает честно и открыто. Мне бы хотелось, чтобы депутаты прониклись проблемами предприятия, которое работает официально в рамках российского законодательства.  Намекал директор на то, что якобы частные извозчики мешают трудиться и зарабатывать. Депутаты согласно кивнули головами, но поднимать этот вопрос на комиссиях и сессиях не стали. Так, чуток посетовали в присутствии камер, дескать, вот уж эти частники нарушающие закон и оскудняющие казну ПАТП,  но мер никаких не приняли.
И  вот спустя  два года очередное  заявление. Его же. Бликавки: - В Ачинском пассажирском предприятии  начались массовые сокращения. На протяжении пяти лет предприятие является банкротом. Накопленные за последние годы долги само предприятие погасить не способно… Участвовать в конкурсах ПАТП не может: одним из условий проведения конкурсов является условие, что все налоги должны быть заплачены на 100 % и вовремя.
Пять лет в финансовом  штопоре? А чего молчали-то? Где сигнал "SOS"? Где попытки сохранить автотранспортного гиганта? Считать умеют все и от 2017 отнять пять могут с легкостью. Получается что ПАТП с 2012 года банкрот? Еще при пред-предыдущем директоре?  О, как!  Сменилось три руководителя и два из них о форс-мажоре молчали. Да и Ахметов рукоплескал и высказывал своё одобрение динамично развивающемуся предприятию. Мизинко и Ко,  проинспектировав перевозчика, также проблем не увидели. И тут - нА тебе! Банкрот! Кто лукавил  и пошло врал все эти годы? Причем при помощи официального портала города,  "Ачинской газеты" и краевых сайтов.... 
Что-что пошло не так?   Свернута краевая программа развития отрасли?  Разработанный план мероприятий Блискавки и специалистов ПАТП  не дал результата? Но как бы то ни было факт на лицо: ПАТП скончалось. Оставив на произвол судьбы сотню работяг.  Летом минувшего года директор ПАТП клялся: - Сохранить предприятие не представляется возможным. Но все работники будут обеспечены новым местом работы. Никто с протянутой рукой не пойдет.
Три месяца данное слово сдерживали - почти все, кто трудился в ПАТП, перешли работать к новому перевозчику: ООО "4 линия". Но совсем не надолго.  Олеся Тютикова, ​начальник отдела муниципального контроля правового управления администрации Ачинска донесла до жителей информацию, а для бывших патэпэшников приговор: -  4 сентября глава города подписал уведомление о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО «4 Линия». Причина: из 42-х заявленных новых автобусов пришло лишь пять».
Вот так и не иначе... Учитывая то, что "4 линия" зашла в город 1 июля, то спрашивать с неё уже  в августе  полное обеспечение трасс новыми автобусами, как-то не совсем... корректно. Тем более (см. выше) министр транспорта и Ахметов еще пару лет назад были несказанно рады и четырем автобусам. А как радовались в муниципалитете трубя на всю страну о двух подаренных РУСАЛом ЛИАЗах! Расторгнуть...   И это притом, что администрация города получила гарантийные обязательства от группы компаний ГАЗ,  ООО «4 Линия» и даже от Министерства транспорта края о поставке в Ачинске всего заявленного автопарка автобусов  и  обеспечения стабильности пассажирских перевозок.
Дмитрий Симоненко, руководитель «4й Линии»:
– Наше предприятие еле выживает. Сотрудников пришлось распустить в вынужденные отпуска, чтобы хоть формально сохранить коллектив автопарка. Самое обидное, что мы располагаем и техникой, и людьми, но из-за бюрократических препонов и административного «ресурса» нам приходится бороться за место под солнцем. Не буду скрывать, что вместо 42 «обещанных» новых автобусов, мы выставили на линию всего 5.  Да и теперь рассчитываться за остальные не представляется возможным.
Несмотря на все поручительства серьезного ведомства и ГАЗа "4 линию" тихонечко отодвинули в сторонку, попутно оштрафовав. И провели очередной аукцион. Тут стоит оговориться: в городе уже давно, со времен живого и здорового ПАТП работает, и это ни для кого не секрет,  частник - ООО "Град". "Град" на аукцион не заявлялся. В нем поучаствовали ИП Балобанов,  всё та же "4 линия", и никому не известная фирма ООО "Харпер+". Победил "Харпер+". Почему же не заявился "Град"? Всё предельно просто: при победе "Града" его легко могла развернуть Федеральная Антимонопольная служба. Да и нареканий со стороны горожан к этому перевозчику сотни. НО! "Харпер+" и "Градъ" - одна и та же организация. У них один на двоих  директор и одни учредители. По сути - выигрывает один, выигрывают оба. Старая, как мир, схема. Как с Жилкоммунхозом" и "Сибирью".
Но вот ведь в чем заковыка: ни "Град", ни "Харпёр+" городу 42 автобуса не обещали... А победили. И претензий со стороны администрации к ним вроде как и нет. Что не скажешь о тех, кто остался без работы: "Харпер" (читай "Град") пошли по пути "меньше затрат - больше прибыли". Все кто рискнул из ПАТП и "4 линии" перейти к ним работать поняли все прелести капиталистического уклада: рабочий день у них 17-18 часов. Что особо на зарплате не отражается.  Кому не нравится - до свидания. "4 линия"  не без помощи администрации уступила конкурентам львиную долю трасс и сейчас обслуживает единицы  маршрутов. А значит,  взять на работу к себе всех желающих просто не в состоянии. А посему многие бывшие работники ПАТП и "4 линии" сидят дома. Пишут жалобы и требования в администрацию города и Правительство края. И надеются, что ситуация изменится к лучшему.
Но муниципалитет занял странную позицию:  - Мы  не можем указывать  организациям,  как им вести хозяйственную деятельность. Разгонять частников по "пятачкам" - это да. Прикрыть павильон-другой - тоже их компетенция. Снести "Красноярский хлеб" и лоббировать застройщика в АВАТУ - это могут. А пристроить сотню безработных или отстоять трудовые права своих же горожан, пашущих в "Хапёре" и "Граде" - тут ахметовская команда разводит руками - не можем-с...  Некомпетентны мы!
Работники ПАТП и "4 линии" высказывают своё мнение: - "4 линия" не захотела делиться. Вот её и убрали. А ЭТИ, видимо, согласны.
Не будем делать выводы, а лишь подчеркнем: ежегодно из городской казны перевозчикам выплачивают субсидию. В 2017 году она составляла 25,4 руб. по маршрутам 1,2,5,6,7,21, 21-а, 18, 18у. И 5 руб. 62 копейки по маршрутам 3 и 3у. Может, здесь «собака зарыта»?
Но как бы то ни было, а факт: ПАТП больше нет. А есть сотня безработных. Но вот парадоксы: Умер МУП "Ачинские коммунальные системы" - администрация ни при чем. Скончалось ДПМК - администрация ни при делах. Почил в бозе Мелькомбинат? И тут с администрации, как с гуся вода. Список длинный... 
Но зачем нам тогда Совет по предпринимательству? Отдел по экономическому планированию?
И что вообще может администрация, если даже муниципальные унитарные предприятия - кои уже история, а какие-то вот-вот будут ею?
Руководство ПАТП назвало виновных в крахе предприятия: это Минтранс и Госимущества края, а также, как это ни странно звучит, Правительство региона. А само руководство ачинского автотранспортного, как и руководство города, ни при делах.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАТРИОТИЗМ. КОРМУШКА ДЛЯ ПРОХОДИМЦЕВ?

История эта началась много лет назад. В девяностых. Но продолжается до сих пор.   Она, то затихала,   то   набирала обороты, обрастая некрасивыми подробностями и уголовными делами, то вдруг снова смолкала.   Катализатором же нового вала грязных событий стали, как это часто бывает, - выборы.

БАЙКЕРЫ ОГЛУШИЛИ АЧИНСК И ЗАЖГЛИ ЗА ГОРОДОМ

Сегодня люди в кожанках и шлемах открыли мотосезон и новый Байк Пост.

КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС. УГРОЗА ПРОРЫВА.

На Красноярской ГЭС Ростехнадзор выявил сеть трещин с раскрытием более 0,3 мм в железобетонной облицовке напорных водостоков всех 12 гидроагрегатов, о чем свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".