К основному контенту

ПОЛИЦИЯ АЧИНСКА И СК ПЛЕВАЛИ НА ФЗ И КОНСТИТУЦИЮ


30 декабря в  изолятор временного содержания для встречи с подзащитным прибыл адвокат.

Из краевой коллегии. Для беседы со своим клиентом и для осуществления его защиты. Разговор должен был проходить в специально отведенном для этого помещении. Стол и два стула. Это все что в нём находится. Разговор с подзащитным является тайной для следствия, ведь в нём адвокат пытается выработать стратегию защиты, узнает многое о личной жизни клиента, делится своими планами и принимает решения какие ходатайства заявить, как вести себя задержанному  на допросах, как не допустить произвола за решёткой. Естественно, любой следователь, особенно когда дело зашло в тупик, очень хочет знать, о чем разговаривал адвокат с задержанным, и какие действия они  в дальнейшем предпримут. Особенно это любопытно следователю, когда наспех сляпанное дело "трещит по швам". Когда "напорол косяков" и не знает, как им придать законную форму.
Вот и к этой беседе адвоката было  самое пристальное внимание - дело рушилось.
Во время разговора произошел позорный казус: из под табуретки вдруг выпал... диктофон. С горящим индикатором, говорящим о том, что тот ведет запись. Кто-то очень хотел услышать, о чем шла беседа. Вот и подсунули средство аудиофиксации. Неумело и глупо. По-дилетантски и по беспределу.    И невдомёк стражам порядка, что Федеральный Закон за номером 63 чётко трактует: 
1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.
2. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.
3.  Проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката (в том числе в жилых и служебных помещениях, используемых им для осуществления адвокатской деятельности) допускается только на основании судебного решения.
ФЗ вторит именно Конституции, которая также неоднозначно трактует: "При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Федерального Закона".
Но на главный Закон страны полиции Ачинска и Следственному Комитету, являющемуся заказчиком незаконной прослушки плевать. Равно как плевать и на ФЗ.
Диктофон был передан адвокатом сотрудникам ИВС, которые изобразили на лице недоумение: 
- Это не мы. Это опера сюда заходили. С них и спрос.  

Комментировать что-либо тут излишне. Но очень любопытно, при скольких допросах диктофон был прилеплен снизу табуретки? Сколько человек откровенничали, не зная, что где-то в комнате, которая по умолчанию должна быть чистой, микрофон усердно поглощает звуки? И что бы было, если бы адвокат вынес и выбросил это орудие должностного преступления в ближайшую урну? Или прервав беседу, зачитал доморощенным шпионам, сколько за подобные шалости и кому светит. 
Примечательно и то, что фигурант дела был отпущен - афера не прошла. Но перед тем, как попрощаться уже с бывшим задержанным, у него была взята подписка о неразглашении тайны следствия. Любопытно, распространяется ли она на замалчивание и неразглашение должностных преступлений, совершенных самими сотрудниками СК  и полиции? Ведь обязанность КАЖДОГО гражданина России не скрывать и предавать огласке ставшие известными ему факты правонарушений. В том числе и людей в погонах. 
Вне сомнения - впереди протесты и жалобы. Как - никак, а государство у нас правовое. Правда, не для всех... 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПАТРИОТИЗМ. КОРМУШКА ДЛЯ ПРОХОДИМЦЕВ?

История эта началась много лет назад. В девяностых. Но продолжается до сих пор.   Она, то затихала,   то   набирала обороты, обрастая некрасивыми подробностями и уголовными делами, то вдруг снова смолкала.   Катализатором же нового вала грязных событий стали, как это часто бывает, - выборы.

БАЙКЕРЫ ОГЛУШИЛИ АЧИНСК И ЗАЖГЛИ ЗА ГОРОДОМ

Сегодня люди в кожанках и шлемах открыли мотосезон и новый Байк Пост.

КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС. УГРОЗА ПРОРЫВА.

На Красноярской ГЭС Ростехнадзор выявил сеть трещин с раскрытием более 0,3 мм в железобетонной облицовке напорных водостоков всех 12 гидроагрегатов, о чем свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".